Известная архитектурная компания Tongtong недавно завершила проект бутика нового класса, расположенного в центре Торонто, Канада. Магазин находится на King Street West прямо посреди жилых зданий, что определило направленность дизайнерского решения. Мастера вдохновились современной элитарной культурой и придумали необычный техногенный дизайн. Выбор местоположения торговой точки достаточно оригинальный и непредсказуемый, так как в подобных районах принято размещать кафе или рестораны, но никак не бутики спорттоваров.
Торговый зал магазина узкий и длинный. Помещение имеет высокие потолки. На задней стене размещено изображение болельщиков, одетых в футболки GoPre. Данная иллюстрация сделана на соревнованиях по бегу на длинные дистанции, в которых принял участие легендарный американский бегун Steve Prefontaine. Предполагается, что именно тогда, в 1970-х и начался пик популярности такого вида спорта как бег.
Именно эта фотография и послужила вдохновением для оформления магазина. Причём многие посетители связывают навеянный образ с личностью знаменитого бегуна, а некоторые – с футболками, в которых сидели болельщики. Название торговой марки – своеобразный поклон бегунам на длинные дистанции. Black Toe – это состояние изнеможения после постоянной усиленной работы, которое может привести к обморочному состоянию.
John Tong, главный дизайнер, работал в тесном контакте со своим клиентом. Такое сотрудничество принесло свои плоды – полученный результат позволил сохранить баланс между красотой и функциональностью, элегантностью и окружающей средой. Для того чтобы подчеркнуть обстановку, в которой многие бегуны Торонто ведут свои тренировки и достигают успехов (набережные и главные улицы, железнодорожные пути и городские парки), были использованы такие материалы как бетон, шифер и дерево.
Чёрный монолит, выбранный для сооружения витрины, искусно отображает представленный ассортимент ботинок. Главным акцентом служит верхняя ее часть, которая состоит из бетона, запечатлевшего следы местных спортсменов. Дисплей витрины двухуровневый, это выгодно подчеркивает чистоту линий и динамический сдвиг в высоте. В качестве обшивки выбран чёрный дуб, снизу встроено небольшое освещение.
«Мы пытались создать пространство, которое было бы тактильным и имело техногенный характер», — говорит Tong.
В отличие от большинства обувных бутиков, в которых обувь размещена на крошечных полках или колышках, в данном проекте акцентируется внимание на основные товары Black Toe, расположенные на столах, дисплеях и подвесных полках.
Помимо этого, в качестве декора используются геометрические деревянные конструкции, соединённые с металлическими решётками. Они равномерно расположились по всей торговой площади. Для визуального увеличения высоты стен был создан дополнительный деревянный потолок.
На территории магазина построены и многоцелевые трибуны, главная функция которых заключается в удобном размещении людей во время проведения различных мероприятий и семинаров. По словам Tong: «Визуально это олицетворяет социальное единство, также трибуна будет рациональной при примерке обуви».
Столешницы, расположенные в глубине магазина, выполняют двойную задачу – это место для кассовых аппаратов и консультации клиентов. Вдобавок ко всему, предусмотрен питьевой фонтан. Каждый спортсмен, оказавшийся недалеко от Black Toe Running, может зайти и наполнить бутылку водой.
Изображения любезно предоставлены фотографом Colin Faulkner.
Оставьте коммнетарий