«Dom Pérignon» («Дом Периньон») это марка всемирно известного французского шампанского премиум-класса, которое производит компания с мировым именем «Moët & Chandon» («Моэ и Шадо»). Этот сорт шампанского назван в честь монаха Пьера Периньона, который первым, совершенно случайно, изобрел производство этого игристого вина.
В 1743 году компания «Моэ и Шадо» была основана Claude Moët (Клодом Моэ) во французской провинции Шампань. В начале своей деятельности Клод поставлял игристое вино только ко двору Людовика XV, большого любителя шампанского. Постепенно расширяя производственные мощности, уже к концу XVIII века, Клод Моэ экспортировал свое шампанское во все страны Европы и США.
Под этой маркой производится два сорта вина: «Белое» и «Розовое» брют, а на бутылке обязательно указан год урожая винограда, из которого сделано вино. Кроме классической бутылки 0,75 литра, вино разливается в бутылки объемом в полтора, три и 6 литров.
В настоящее время компания «Моэ и Шадо» владеет более чем 1000 гектарами высококлассных виноградников и производит в год около 26 млн. бутылок элитного шампанского.
Чтобы отпраздновать «Dom Pérignon» в сотрудничестве с американским художником Джеффом Кунс, в «Claridges Hotel» расположенном в столице Соединенного Королевства Великобритания городе Лондон устроили интерактивную арт-инсталляцию оригинальных бутылок для элитного шампанского.
Среди уникальных экспонатов можно увидеть «Шар Венеры» — 8 футовую версию, созданную специально для «Дом Периньон» или «Колыбель из Роз» для бутылки знаменитого шампанского, которую можно приобрести за 15000 Евро. Джефф сделал весь внутренний интерьер в ярком розовом гламуре с оригинальной подсветкой и довольно смелым дизайном в стиле фьюжн.
Оставьте коммнетарий