Однотипные сетевые мебельные магазины, которые больше похожи на склад, вызывают у покупателей тоску. Но если за дело берется талантливая команда, то обычная, ничем не примечательная торговая площадка превращается в музейную экспозицию. Именно с целью модернизации датское предприятие JYSK пригласило студию Dalziel & Pow – их вдохновение помогло создать новый интерьер, наполненный энергией и динамикой.
В 2015 году крупная торговая сеть дебютировала в Хорсенсе. 1030 магазинов на территории континентальной Европы и Великобритании в скором времени будут перепланированы и объединены корпоративным духом, который наполнит даже самый крохотный филиал. И дело вовсе не в фирменном оформлении – модернизация коснётся не только внешнего вида, но и подхода к качеству обслуживания клиентов. Авторы отредактировали даже рекламные буклеты для покупателей, в которых есть всё – от матрасов до занавесок.
Пространство поделено на четыре тематические зоны: спальня, аксессуары для дома, мебель, хозтовары. Эта классификация условна, каждая область насыщена множеством деталей.
В торговом зале нет хаотичного скопления товара, проходы не загромождены, бытовые мелочи размещены на полках аккуратных стеллажей вдоль стен. Крупногабаритные предметы подняты на подиумы.
В отделах созданы инсталляции, похожие на фрагмент комнаты, в которой выставлена мебель, выполненная дизайнерами на заказ. Рекламные плакаты и видеоролики на плазменных экранах лишний раз акцентируют внимание покупателей на образцах продукции.
Покрытые белым лаком деревянные панели из дуба и лиственницы наполняют интерьер прохладой. Характерные для скандинавского стиля консерватизм цветовой гаммы, чёткие силуэты и грубоватый текстиль завершают общую картину.
Изначально концепция была такова, чтобы создать универсальный дизайн, который органично смотрится в любой стране, в любое время года. Все конструкции мобильны и без труда демонтируются, если требуются изменения.
Проектировщики надеются, что другие крупные торговые предприятия возьмут за основу их передовой опыт.
Просторно и светло, все на виду. Разделение на тематические зоны удобно для тех, кто уже знает, зачем пришел. Для тех, кто еще не определился с выбором, даны подсказки в виде готовых вариантов оформления комнат. А нужные предметы легко отыскать на просторных стеллажах.
В каждой зоне магазина представлен свой товар. И каждая из этих зон имеет свой уникальный дизайн, подходящий к тому типу товара, который там предлагается. Это позволяет представить продукцию в более выгодном виде, клиенты уже будут видеть, как примерно то, что они собираются купить, будет выглядеть, например, дома.