В конце 2014 года жители Софии смогли оценить оригинальный дизайн супермаркета FANTASTIKO21, спроектированный специалистами болгарской студии cityscape architects. Они же занимались оформлением и других площадок этой сети.
Нет такого места, которое не заслуживает того, чтобы стать привлекательным. Ни одна сфера человеческой деятельности не является настолько обыденной, чтобы её не стоило сделать более интересной за счёт архитектурного преображения пространства, в котором эта деятельность осуществляется.
Супермаркеты являются очень важной, неотъемлемой частью повседневного быта горожан: остановка у магазина по пути с работы домой — привычка, прочно вошедшая в их образ жизни. По крайней мере, это с уверенностью можно сказать о софийцах.
FANTASTIKO21 — это один из супермаркетов самой крупной торговой сети Болгарии. Его облик полностью соответствует корпоративной идентичности, все составляющие которой спроектировали дизайнеры cityscape architects. Построение образа предполагает прорабатывание как базовых элементов — планировки, схемы передвижения, парковки и архитектуры в целом, так и мельчайших нюансов системы освещения, дизайна мебели, отделки и инфографики.
Конструкция здания учитывает особенности местного ландшафта. Снижение воздействия на окружающую среду было достигнуто архитектурными средствами: возведением сооружения небольшой высоты и обустройством подземной парковочной зоны, что позволило сохранить большую часть газона.
Панорамное остекление фасадов снижает потребность в искусственном освещении, которое, кстати, обеспечивается исключительно LED-приборами. Гордость авторов проекта — инновационная технология, позволяющая использовать избыточное тепло, вырабатываемое холодильными установками, для нагрева воды.
В интерьере соблюдены все принципы функциональности, а его логичная организация согласуется с интуитивными представлениями человека о расположении тех или иных отделов. Фокусные области выделены при помощи характерных деталей в структуре потолка, пола, системы освещения и инфографики.
Фон, в котором доминирует чёрный цвет, выводит на первый план реализуемую продукцию, тем самым облегчая покупателям поиск нужных товаров. Ярко-красный в качестве корпоративного оттенка и специально разработанное освещение — вот главные инструменты дизайна в этом пространстве.
Авторы проекта искренне надеются, что в результате их усилий те полчаса или час, которые ежедневно проводят в супермаркете жители Софии, перестанут быть рутиной и превратятся в увлекательный опыт.
А что вы думаете об этой концепции?
Действительно, такой магазин посещать приятно, цветовая гамма и правильно расположенный товар позволяют делать покупки с удовольствием. Манекены очень интересно расположены по всему залу, по моему они здорово украшают интерьер супермаркета.
Отличный эко-дизайн торгового центра. Очень интересная задумка с почками в виде сот в продовольственном отделе. Ненавязчиво и со вкусом обставленный интерьер магазина. Изюминкой, естественно, являются манекены. Такое чувство, как будто они живые.
Очень стильный супермаркет, и создатели действительно задумались о том, насколько комфортно будет посетителям в магазине. Как правило, владельцы магазина отвечают только за чистоту и правильное расположение товаров, здесь все более глобально и более стильно.