Приглашаем совершить ещё одно виртуальное путешествие в Поднебесную. На этот раз наше внимание будет привлечено оригинальным дизайном недавно построенного по заказу муниципалитета города Шанхай Восточного книжного магазина. Он расположен между любимым горожанами парком Ziqidonglai и спальным районом Jiading.
Как утверждают творцы этого проекта, дизайнеры архитектурного бюро Architecture Office, в работе над ним они усматривали главной своей задачей грамотно выстроить связь между интерьером и внешним пространством. Вторая цель заключалась в обустройстве запоминающегося, уютного, несущего в себе определённый ассоциативный ряд места для ознакомления с книгами, создании обстановки для чтения, благоприятной атмосферы для людей, пришедших, чтобы приобрести понравившееся.
Футуристическое бетонное двухэтажное здание с высокими потолками выстроено как павильон. Весь первый уровень застеклён. Белая конструкция представляет собой неправильный многогранник с многочисленными террасами и декоративными ограждениями неожиданных прямолинейных очертаний. Вся эта оригинальная работа дизайнеров тесно совмещена с интересным ландшафтным решением.
Экстерьер магазина вмещает два компактных сада и многочисленные геометрические газоны. Забор ограничивает внешнее пространство города от внутренней территории. Посреди сада то здесь, то там на земле лежат плоские каменные глыбы, играющие роль скамеек. Читатель, купив книгу, сможет присесть здесь, чтобы рассмотреть своё приобретение.
Внутреннее пространство магазина обширно. И это логически обосновано, ведь для такого гигантского города, как Шанхай, годовая смета которого превышает бюджет средней европейской страны, конечно же, строительство небольших книжных лавок неактуально: имеет смысл открывать современные сетевые магазины.
Интерьер торговых залов изменчив, использована свободная планировка с минимумом внутренних стен. Вместо них, при необходимости, оборудуются универсальные внутренние перегородки, по принципу конструктора изменяющие форму и размеры помещений с книжными стеллажами.
Рынок покупателей обширен, услугами нового гипермаркета пользуются разные слои населения: школьники и студенты, аспиранты и преподаватели, юристы и инженеры, медики и госслужащие.
Внутреннее пространство павильона сообразовано с особенностями жизни Шанхая. Интерьер, носящий национальные черты, использует тематическое, особое декорирование помещений, работающее на формирование спроса.
Как и любое крупное торговое предприятие, магазин предусматривает отдельный компактный офис, обустроенный современной оргтехникой для отдела снабжения и планирования. Это подразделение ответственно за формирование концепции работы всей организации и заключение договоров с поставщиками. Для поступательного развития книжного бизнеса в этом магазине на муниципальном уровне утверждён долгосрочный бизнес-план.
Оставьте коммнетарий