Проектирование и дизайн магазинов — увлекательное занятие, которое непременно должно осуществляться в творческом союзе заказчика и исполнителя. Сегодня мы расскажем вам об одном таком проекте. Предлагаем вам интереснейшую концепцию, разработанную и осуществлённую известным брендом для сети своих магазинов.
Передовой итальянский бренд SUN68 активно работает не только над своей коллекцией, но и над дизайн-проектами магазинов, в сотрудничестве со знаменитой C & P Architetti. Вот один из их совместных проектов.
Первоначальная идея дизайна состояла в том, чтобы помещения имели свой чёткий, уникальный узнаваемый образ. Поскольку в современном мире всё меняется очень быстро, разработчики решили остановиться на сплаве старого и нового. И так как в Италии практически на каждом шагу исторические памятники, то торговые точки размещают прямо в них — это обычное дело. С одной стороны – приверженность традициям, с другой – гибкие и изменчивые технологии, без унификации.
Цель такого проекта – индивидуальный подход к каждому помещению и никаких повторов. Первый уровень его осуществления — это попытка очистить окружающее пространство и возврат исторических элементов – старинных стен, оригинальных полов (как это произошло в Брешии и Вероне). Затем подбирается обстановка магазина, составляется оригинальный макет дизайна.
Следующий шаг: преобразование найденных элементов отделки (таких как старинная кладка, дренажные трубы, мозаичные и плиточные полы, очищенные потолки и балки) в элементы дизайна. Важно подобрать современную торговую мебель таким образом, чтобы она максимально подчёркивала окружающее пространство и демонстрировала имеющийся ассортимент товара. Сами старинные стены становятся фоном.
Последний шаг в осуществлении проекта — продумывание кассы, примерочных и других служебных помещений, необходимых для функционирования магазина.
Для отделочных работ используются следующие материалы: ДСП, зеркала, металл, оргстекло. Процесс смешивания различных форм и поверхностей позволяет создать имидж, некоторые черты которого хоть и видоизменены, но при этом сохраняют единое стилистическое направление, что способствует узнаваемости бренда. Восстановление исторических конструкций даёт пространству чувство стабильности и долговечности, в то время как более лёгкие и современные элементы улучшают окончательный результат.
Минимализм в дизайне, позволил сделать акцент, на предложенном товаре. Создатели постарались сделать впечатляющий магазин в пастельной гамме, где выделяются только оранжевый крестик и треугольник.
Я заметила, очень многие магазины используют ДСП, как основу, для создания стеллажей, лестниц и для многого другого. Ведь по стоимости это совсем не дорогой материал. Но, тем не менее, сочетание ДСП, с другими натуральными материалы, дает одновременно эффект стиля и простоты.