На этот раз расскажем о новом молле, открывшемся весной 2012 года в болгарском городе Бургас. Находясь буквально в пяти минутах езды от центральной площади, Galleria быстро заработал огромную популярность, как среди жителей, так и среди туристов.
Этот проект, разработанный компанией Lighting Design Collective, поражает своей игрой света и цвета, погружая посетителей в невиданное доселе пространство. Данный комплекс представлен традиционным прямоугольным макетом с петляющей внутренней аллеей, связывающей воедино два «дворика», расположенных в противоположных углах здания. Три этажа включают в себя бутики, продовольственные и хозяйственные магазины, рестораны и кафе, детские площадки, а так же кинокомплекс с десятью залами различной категории.
Создавая Galleria, разработчик GTC постарался избежать ощущения пустоты и разрозненности, присущего многим подобным заведениям. Чтобы помочь достичь этой цели, консультанты Lighting Design Collective порекомендовали наилучший способ использования как искусственного, так и естественного освещения.
Идея заключалась в организации целостного светодизайна интерьера — когерентного (последовательного) характера света на всей территории, что создало бы уютную атмосферу, в которую погружались посетители. Затем эта общая схема была адаптирована к применению в каждой конкретной зоне.
Прогулка по центру должна была стать для гостей своего рода «путешествием через пространство» с удивительными визуальными открытиями в пути, вызывающими различные эмоциональные реакции. На практике это означает интеграцию всех аспектов архитектуры, маркетинга и ярких элементов декора в бесшовное единое целое. «Мы попытались воплотить в этом проекте концепции, применяемые в кинематографе и театральных постановках, для превращения архитектурных элементов в визуальное чудо. Это помогло нам построить пространство, богатое эмоциями» — объясняет директор LDC Tapio Rosenius.
Компания дизайнеров начала с размещения мансардных окон таким образом, чтобы минимизировать искусственное освещение днем. Там, где подсветка была всё же необходима, лампы скрыты за элементами архитектуры. Например, на фудкортах днём преобладает солнечный свет, а там, где его недостаточно – над столиками – организованы элегантные светильники, прикрытые деревянными абажурами.
На закате естественное освещение сменяется искусственным, резко меняя внешний вид интерьера. Основным его источником теперь являются холодные катодные полосы, расположенные вдоль всего торгового комплекса. Эти лампы варьируют между желтым, оранжевым, лавандовым и розовым цветами, помогая добиться желаемого эффекта. Для каждой зоны используется свой цветовой спектр. Например, в Южном молле преобладают оттенки апельсинового, янтарного и желтого, тогда как Северный — сочетает в себе розовые и пурпурные тона.
LCD построили полноразмерный макет комплекса в Мадриде, чтобы проконтролировать комбинации цветов и оттенков. На территории кинотеатра и атриума в Северной части здания установлены поворотные осветительные приборы. Они имитируют движение людей. Различные световые пятна направляются на пол и стены на уровне детского роста. Разбегаясь по помещениям, они завлекают маленьких гостей следовать за ними.
Понятие «перехода» является ключевым элементом концепции освещения. Посетителей сопровождает постоянно меняющийся визуальный поток: трансформация от очень естественного дневного к полноцветному искусственному, динамическая иллюминация в атриуме и тонкие световые различия между Южной и Северной зонами центра. Использование различных тонов было разработано как помощь в ориентировании в торговом комплексе: по цветовому градиенту помещения вы без труда определите, были ли вы там раньше.
Следует отметить, что для защиты окружающей среды и природных ресурсов, LCD применяет передовые технологии при организации освещения. Так, часть осветительных приборов работает на солнечной энергии. Все цели, поставленные при разработке проекта Galleria, были достигнуты. «Мы очень верим в эмоциональную силу света и цвета, — говорит Tapio Rosenius. – Благодаря нам больше никто не любит холодные торговые центры. Наш проект меняет образ жизни людей, принося в него больший комфорт».
Прекрасная идея дизайнеров! Проблема заблудиться в больших торговых центрах, существовала всегда, а интересное решение с подсветкой, помогает быстрее найти выход. Благодаря спектральному освещению, исключено чувство пустоты пространства и разрозненности магазинов. Все гармонично и комфортно.
Шикарный торговый центр. Красивый дизайн, подсветка. Я не очень люблю шопинг, но по такому современному и стильному торговому центру с удовольствием гуляла бы часами. Очень милые деревянные столики, где можно посидеть и отдохнуть, сделать перерыв в покупках.