Сегодня мы приглашаем вас в город Марибор в Словении, чтобы прогуляться по территории огромного торгового центра сети «Меркатор» (Mercator). А заодно обсудить, удался ли архитекторам уникальный дизайн магазина.
Ошеломляющие масштабы
Особенность проекта 2011 года в том, что здание расположено в густонаселённом районе; оно имеет отдельные входы для тех, кто приехал на автомобиле, и тех, кто пришёл пешком. Входы ведут внутрь помещения площадью 41 тыс.кв.м. Это необычный мегаполис розничных продаж.
Интерьер
Посетитель постепенно движется вперёд по дорожке, выложенной керамической плиткой песочного цвета. С обеих сторон от него светятся окна витрин. Зигзагообразная лента на полу указывает на вход в каждый павильон. Тон керамики в них темнее, чем в коридоре. Это специальный приём, чтобы разграничить обширные общие зоны и более узкие.
Светодизайн
Интересно использование светодизайна в интерьере . В нескольких местах крыша прямоугольного строения имеет треугольные застеклённые проёмы. Это элемент естественного освещения и вентиляции. Светильники, специально разработанные для этого объекта, имеют вид светящейся трубы. Их длина соответствует росту человека, и размещены они по всему строению.
Комфорт
В торговом зале всегда светло и уютно, что очень нравится покупателям. Благодаря трубчатым источникам света удалось на 20% снизить затраты на электроэнергию.
Монтаж климатического оборудования выполнен на крыше. Его дополнительно окутали большими деревянными цилиндрами, чтобы нейтрализовать шум. Данный проект является примером применения новых стандартов в отношении инвестиционной стоимости и эксплуатационных расходов в строительстве общественных объектов.
Фото сделано сотрудниками Studio Kalamar.
Оставьте коммнетарий