В октябре 2011 года проект крытого рынка продовольственных товаров был воплощён в жизнь, и Schrannenhalle вновь распахнул двери. Реконструкция завершена! В центре старого города Мюнхена в Германии на 1000 м2 разместились не только павильоны и киоски, но и целый ряд закусочных и кафе, где можно отдохнуть и выпить кофе.
Новое здание стало преемником известной продовольственной площади Viktualienmarkt, но со своей особой атмосферой и притягательностью. Этот огромный мегарынок моментально завоевал сердца поклонников изысканной кухни: здесь только свежие продукты высшего сорта, поэтому между торговыми рядами всегда множество посетителей, ценящих качество.
Немецкое слово «Schranne» имеет много значений. Одно из них – «место, где что-то продается». История возникновения городского базара в старом городе берёт начало ещё в XVIII веке. Баварский король Максимилиан II был страшно недоволен постоянным шумом, долетающим до его резиденции со стороны центральной площади, поэтому повелел перенести торговлю в помещение.
В XIX веке проект здания для будущего крытого рынка поручили архитектору Franz Karl Muffat, который взял за основу дизайн corn exchange – биржи по продаже кукурузы, базирующейся на территории Viktualienmarkt. В течение двух лет был возведён 430-метровый комплекс из кованого железа и стекла. Сначала дела шли прекрасно, но вскоре большинство оптовых продавцов переехало в павильон на юг Мюнхена из-за более удобного его расположения.
В 1914 году часть зала снесли, а оставшуюся конструкцию через несколько лет уничтожил пожар. Только в XXI веке было принято решение возродить ярмарку на прежнем месте. Восстановление здания началось в 2003 году. Обновленный Schrannenhalle открылся в 2005, но имел мало успеха у жителей города.
Фирма Olive Architekten Ingenieure проделала громадную работу, и 13 октября 2011 года Schrannenhalle предстал перед покупателями в новом образе, соответствующем современным требованиям и условиям. Гостей привлекают стильный дизайн, комфорт, уютные кафе и закусочные.
Новый рынок Schrannenhalle сохранил традиции: внутри крытого помещения множество киосков и открытых прилавков, которые предлагают все виды продуктов от самых проверенных производителей (например, Sizilianische Pasticceria и Steirerladen), а также фирменных киосков с изысканными деликатесами французской кухни.
Любители кофе по достоинству оценят специальный учебный центр Segafredo, который приобщит желающих к таинству приготовления ароматного напитка, поможет освоить искусство бариста и стать настоящим мастером кофейных дел.
Несколько слов стоит сказать о компании Oliv Architeckten Ingenieure. Основал её Thomas Sutor в 1999 году. Это независимая команда архитекторов, дизайнеров и инженеров. Кроме директора в нем всего 21 сотрудник, но творческий коллектив уже не раз доказал, что в сфере строительства и реконструкции они идут далеко впереди своих конкурентов. Грамотный подход к делу, начиная от первоначального планирования и заканчивая полной реализацией проекта, подкупает заказчиков.
Учебный центр для кофеманов по среди рынка – это сильно. Интересно, насколько данная услуга пользуется популярностью, и кто там частенько обучается. Все же, каким бы чистым и аккуратным рынок не был, не видела ни одного рынка, чтобы были идеальны все предлагаемые продукты.
Оказывается, абсолютный комфорт может присутствовать даже на рынке. Очень аккуратно и изысканно. Витрины с продукцией и ящики с напитками выставлены таким образом, что сразу же хочется все купить. А это уже показатель. Отличная идея дизайна интерьера!
Этот крытый рынок имеет огромное количество разнообразных товаров. Думаю, самое главное в его оформлении – это то, что торговые площадки расположены очень удобно и рационально.
Вроде бы обычный рынок, всё как везде — ящики с овощами и фруктами, бутылки со спиртными напитками, стеллажи с косметикой и так далее. Но стильное оформление делает этот рынок современным. Он выглядит интеллигентно и аккуратно. Уютные столики для тех, кто решил между покупками отдохнуть, чего-нибудь перекусить и выпить кофе или чаю.