Витрина модного магазина – это лишь вершина айсберга. В течение тысячелетий покупательская способность общества росла пропорционально его социальной активности. В связи с этим модная индустрия всё больше занимается решением социальных и экологических проблем, стоящих за красотой и «гламуром».
Акция Material World («Материальный мир») от компании Selfridges поднимает самые остро стоящие вопросы современности.
В центре внимания – молодые дизайнеры, оптимизирующие использование материалов: пластика, кожи, хлопка и шерсти. В магазине на Оксфорд-стрит приоткрывается завеса тайны – на необычных витринах можно рассмотреть, из чего на самом деле сделаны предметы модной одежды.
Например, ободок солнцезащитных очков голландского бренда Dick Moby состоит из биоацетата и 97% переработанного пластика. Такой состав позволяет уменьшить количество плохо разлагаемых отходов на мировой свалке. Одежда и аксессуары будто «раскрываются» перед покупателями, выставляя сырьё, из которого они сделаны, напоказ.
Креативный директор Selfridges:
«Мы – магазин, торгующий вещами, так давайте ближе познакомимся с материальным миром, предоставляющим нам столь широкие возможности для творчества».
Все витрины изготовлены из того же материала, что и одежда и аксессуары.