Центральная часть города Лос-Анджелеса в последнее время наблюдает возрождение, благодаря множеству предприятий, открывающих здесь свои двери, после дизайнерской работы.
Одно из них – строгий концептуальный магазин, где скандинавские энтузиасты получат возможность заполнить его современной классикой, продуктами дизайнеров и модными элементами из северных стран.
Креативный директор и его основатель Fredrik Carlström рассказал много интересного, поведал нам свои мысли о том, почему скандинавская культура набирает популярность.
Как получилось, что вы стали заниматься дизайном?
«Первая моя работа началась в средних классах, в рекламном агентстве. Я отвечал на телефонные звонки и делал кофе, но вокруг меня происходили более интересные вещи.
Одна из них – ребрендинг Iittala. Эта компания, с её удивительным оформлением, наследством, была как-то не актуальна для молодых потребителей, поэтому, главной задачей было исправить этот факт. Это нужно было сделать в соответствии с богатой историей дизайна и с добавлением новых предметов.
Это был первый раз, когда я принимал участие в работе дизайнеров, таких, как Thomas Sandell, Thomas Eriksson, Konstantin Grcic, Ross Lovegrove, Marc Newson, Jasper Morrison и фотографа Björn Keller.
И, в конце концов, я перестал отвечать на телефонные звонки, стал копирайтером, креативным директором, и даже пробежал несколько агентств, но вера в то, что дизайн может преобразить компанию, осталась со мной».
Как вы выбирали произведения для магазина? Какие наиболее значимые элементы были для вас?
« Предметы выбирались «недемократические», и как оказалось, не зря. Все они имеют различные значения: ваза Aalto – прекрасный предмет, первый декор для дома, который я купил себе; набор Lego – конструктор, в который любили играть все дети, и я не исключение; дизайнерские стулья от Arne Jacobsen`s «Seven Chair» – это то, что я приобрёл для своей первой квартиры. Общее, я думаю, у них только одно – они все исключительно предметы дизайна».
Можете ли вы рассказать нам немного о магазине архитектуры? Как и когда вы нашли это пространство? Что привлекло вас? Как видоизменили его, сделав строгим?
«Здание было построено в 1927 (в качестве примера, в том же году были возведены строение Universal Picture и новый дом Ace, Volvo) , как May Company Parking Structure – гараж для соседнего магазина May Department Store. Его создателями были Curlett и Beelman.
Совсем недавно оно было автосалоном, но долгое время простояло пустым. Когда я принял его, оно выглядело «молчаливым». Но мне понравилось помещение.
Можно сказать, влюбился с первого взгляда. Мы не делали никаких структурных изменений. Я получил помощь от шведской дизайн студии Form Us With Love. Гильдия Лос-Анджелеса также была соучастником в разработке проекта, они изготовили перила и прочие полезные вещи для интерьера».
Скандинавский дизайн, еда, музыка и культура – это то, что сейчас востребовано в Соединённых Штатах. Что вы думаете о его популярности? Почему считаете, что это резонанс?
«Я недавно читал Ellen Key. Она была шведским философом, феминисткой, критиком, основателем и голосом того, что мы сейчас называем «скандинавский дизайн в интерьере». Она написала текст в 1899 году под названием «Красота в доме», которая была переведена и повторно опубликована MoMA в 2008.
Быть действующим человеком, да ещё и женщиной, в Швеции в тот год не могло быть легко. И она утверждала, что дизайн может быть средством для культурных и социальных изменений.
Она сделала лучшие вещи для дома: объекты, которые являются функциональными, делают то, что они должны и при этом выглядят отлично. Я думаю, что эти идеи очень актуальны сегодня, и это одна из причин, почему мы видим так много людей, проявляющих интерес к вещам из Скандинавии».
Полезная статья о популярности скандинавского дизайна. Практичность и функциональность и красота – это основные направления, которые использует в своих проектах, креативный директор данного магазина.
Очень креативный дизайн, сразу видно, что занимался им человек творческий и неординарный. Мне понравилась люстра, интересные предметы в интерьере, расписанные стёкла. Вещи из Скандинавии действительно нравятся многим. Выглядят они красиво, стильно.