Не хотите ли вы взглянуть на витрину необычного обувного магазина, о котором мы собираемся рассказать вам сегодня?
Разнообразные модели обуви расставлены на вершинах огромных рулонов белой бумаги, которые словно бы вырастают из пола магазина Camper в Стокгольме. Его дизайн стал уже третьим проектом, который японская студия Nendo разработала для испанского обувного бренда.
В двух предыдущих магазинах по проекту студии обувь зависала в воздухе и даже торчала из стен. Здесь же в качестве торгового оборудования выступают гигантские рулоны различной высоты и диаметра, которые изготовлены из тончайшего полимерного материала, имитирующего листы бумаги.
Спиралевидные устойчивые конструкции позволили создать иллюзию балансирования выставленных на продажу туфель. Светодиоды находятся внутри рулонов, выгодно подчёркивая достоинства моделей. Один свёрток наполовину раскрылся и лёг плашмя, превратившись в удобную скамью для отдыха и примерки обуви.
Благодаря тому, что все рулоны имеют разные объёмы, пространство торгового зала стало более сложным и глубоким для удовольствия и комфорта покупателей. По словам дизайнеров, процесс создания конструкций был схож с производством обуви. И в том, и в другом случае из тонкого плоского материала формируются новые очертания предметов.
Первая концепция дизайна от Nendo, в основе которой лежал принцип крепления обуви при помощи металлических стержней для создания эффекта ходьбы по воздуху, была продемонстрирована в магазине Camper в Осаке, а уж затем этот удачный опыт был использован при оформлении торговых площадок бренда в Сан-Франциско, Париже и Москве.
По словам главного дизайнера компании Оки Сато, им хотелось показать, что обувь от Camper не предназначена для спешки или демонстрации уровня благосостояния, а должна приглашать тех, кто её носит, на прогулку. Магазины, оформленные в соответствии с другой концепцией Nendo, слегка напоминали обувной склад, так как сотни белых ботинок попросту торчали из стен.
Презентация этого дизайна состоялась в Нью-Йорке в 2013 году, а позже он был продублирован в Мадриде. Camper постоянно сотрудничает со сторонними компаниями, включая китайскую студию Neri&Hu и лондонское бюро duo Doshi Levien, а также пользуется услугами известных на весь мир авторов, таких как японский архитектор Кенго Кума и испанский дизайнер Джейми Хайон. Цель этого взаимодействия — продвижение собственного проекта Camper Together, в рамках которого создаются новые уникальные продукты и образы.
Интересный дизайн говорит много об уникальности товара и его премиум классе. Особенно четко это подчеркивают белые платформы, которые выделяют обувь, заставляя обратить на нее внимание. Экстерьер этого магазина мне тоже понравился, от него веет простотой и новизной, по моему мнению.