Le Labo — это парфюмерный бренд из Нью-Йорка. Впервые я узнал о нем в 2016 году, когда в Европе и США начали появляться многочисленные магазины в фабричном стиле, такие как Blue Bottle Coffee и Dandelion Chocolate.
Я шел по улицам Лондона, когда случайно увидел уникальное пространство Le Labo с его впечатляющей матово-черной стальной витриной, напоминающей лабораторию. Мне было любопытно, но я не зашел внутрь, так как не знал, что это за магазин. Позже мой друг рассказал мне, что это парфюмерный бренд под названием Le Labo, где в магазине есть лаборатория для ручного смешивания ароматов. Это произвело на меня неизгладимое впечатление.
После этого опыта я неоднократно сталкивался с магазинами Le Labo в разных местах. Затем мне поручили спроектировать их японский флагманский магазин в 145-летнем мачия (традиционном таунхаусе) в Киямати, Киото.
Le Labo создал свой фирменный стиль в пространстве, которое сочетает в себе сырую, открытую архитектуру со стальными элементами и винтажной мебелью, демонстрируя свою чувствительность к красоте использованных предметов и концепции ваби-саби. Хотя для этого проекта было важно придерживаться той же философии, мы сочли необходимым создать магазин, который отражает местный и исторический контекст этой старой мачия в Киото, так как он структурно и стилистически отличается от бетонных зданий, в которых размещались их магазины.
Как нам следует объединить японскую и западную культуры? Где нам следует снимать обувь в первую очередь? Как лучше положить татами? Насколько высокими должны быть выкладки товаров, чтобы покупатели могли легко видеть их в пространстве в японском стиле? Как нам следует включить освещение в пространство, построенное в эпоху без осветительных приборов? Какую часть существующего здания следует оставить как есть? Как нам следует включить типичные отделки бренда в деревянную конструкцию?
Мы неоднократно обсуждали эти многочисленные вопросы с Le Labo и Деборой Ройер, креативным директором, и проработали все от дизайна до планирования, детализации и выбора антикварной мебели. В частности, столешницы, настенные полки, лестница и другие архитектурные элементы составлены с использованием языка мачия, а схема окраски соответствует существующей, используя старинные цвета бенгара (красный пигмент земли) и шоэн (сосновая сажа). Мы выбрали в основном старинную японскую мебель для экспозиции и винтажные западные светильники.
Это пространство в японском стиле находится в древнем городе, где традиционная культура глубоко укоренилась и заметно отличается от современных городов Японии. Тщательно соединяя и смешивая здание мачия с новыми приспособлениями, мебелью и продуктами, оно воплощает дух Le Labo, который с большой заботой относится ко времени, возрасту, мастерству, ручной работе и текстурам. (Дзё Нагасака)
Красивый интерьер, вы согласны?