Представляем вашему вниманию проект интерьера магазина Apple от Foster + Partners, компании, которая продолжают создавать по всему миру центры продаж продукции бренда. Независимо от их географического положения, эти фирменные салоны отличает узнаваемый стиль и единая эстетика.
Открытие магазина на Юнион-сквер ознаменовало 15-летие развития собственной торговой сети знаменитого компьютерного магната . Именно столько времени прошло со дня запуска первого магазина бренда. Огромные стеклянные двери позволили соединить известную на весь мир и очень оживлённую площадь с более новой, расположенной севернее, что способствуют безупречной проходимости и взаимопроникновению частей города.
Дизайн возник в результате тесного сотрудничества специалистов Foster + Partners и команды заказчика под руководством директора по дизайну Джонатана Ива и вице-президента розничной сети и интернет-магазинов Анджелы Арендтс.
Новая площадка задумывалась как сад умиротворённого созерцания и живописное место встреч, где предусмотрены столики и скамейки. Фонтан работы Рут Асавы, знаменитый объект культурного наследия Сан-Франциско, теперь располагается на ступенях, спускающихся к улице Стоктон.
Тенистые деревья образуют купол, а «зелёная стена» из раскидистых фиг в западном конце площади разделяется фонтаном на две части.
Здание, примечательное большим количеством стекла в оформлении фасада, надёжно поддерживается гигантской стальной конструкцией, которая подобно мосту возвышается над танцевальным залом соседнего отеля. Она, в свою очередь, служит опорой для других ферм, которые создают конусообразный потолок и по всему зданию вмещают в себя линии коммуникаций.
Внедрение системы сверхтонких полов без опорных колонн стало возможным благодаря применению инерционных демпферов для устранения вибрации. Стеклянные ступени лестниц с обеих сторон магазина удерживаются шайбами, размер которых рассчитан с поразительной точностью. Они встроены так незаметно, что ступени кажутся висящими в воздухе. Создаётся впечатление сцены, парящей в центре пространства, которое сообщается с Юнион-сквер и образует своеобразную гостиную в городской среде.
Застеклённые раздвижные двери в стальных рамах имеют высоту 6 метров и способствуют естественной вентиляции всего помещения, что актуально в условиях умеренного климата Сан-Франциско.
Свежий воздух проходит через встроенный конструкционный скелет и выходит через крышу. Магазин на 100 % обеспечивается энергией от альтернативных источников, в числе которых 130 фотоэлектрических панелей, установленных на крыше здания.
Интерьер Apple Union Square разделён на несколько зон, и это «авеню» — место, предназначенное для демонстрации продуктов в витринах, которые встроены в центральную стену-хребет; «форум» — новая обучающая среда, занявшая выгодное центральное положение в бельэтаже напротив огромной видеостены, которая будет служить оживляющим фоном для Юнион-сквер.
За «форумом» находится «роща гения» с более неформальной обстановкой и небольшой «аллеей» деревьев, каждое из которых высажено в отдельный контейнер, являющийся также удобным местом для сидения и отдыха.
Уникальный дизайн контейнеров — плод совместной работы Foster + Partners и студии индустриального дизайна Apple. Конференц-зал — территория для встреч, диалогов и сотрудничества местных предпринимателей, скрытая от посторонних глаз «зелёной стеной».
Оставьте коммнетарий