Укрепляющее воздействие здорового и крепкого сна на организм общеизвестно, и мы не будем здесь обсуждать прописные истины. Вашему вниманию, уважаемые читатели, предлагается интересный факт из истории корпорации Tempur, специализирующейся на производстве изделий для спальни, начиная с высокотехнологичных каркасов кроватей и заканчивая эргономическими подушечками.
Одноименный материал был синтезирован научно-исследовательским центром «Ames» в начале 70-х годов пришлого века для использования в креслах космических кораблей. С его помощью по телу пилота равномерно распределялись предельные перегрузки при взлётах и посадках. Потом разработку частично применяли в ВВС США.
Но самая практичная нация в мире моментально подсчитала, что число астронавтов и лётчиков на планете весьма невелико, и большой прибыли от первоначального предназначения инновационного открытия ждать не приходится. NASA дало добро на расширение рынка сбыта, и в 1980 году коллектив талантливых учёных совместно со шведской Fagerdala и датской Dan-Foam (европейские производители) создаёт вышеупомянутую компанию, сеть которой на данный момент охватывает 76 стран.
Теперь несколько слов об изобретении, что это – действительно прорыв в технологиях или очередная рекламная утка? Вот что говорят представители предприятия: «Tempur – вязкоупругая структура с открытыми порами, чувствительная к температуре, состоящая из многочисленных особых ячеек, быстро реагирующих на контуры тела. Вес и положение спящего не имеют значения – инновационный матрас сам примет требуемую форму и определит необходимую жёсткость в различных точках. Благодаря этому неудобства сводятся к минимуму, а после сна продукт возвратится в исходное положение. Сырье для наших партнёров производится только на собственных заводах, и уникальная формула волшебной пены известна очень небольшому кругу посвящённых лиц».
В наше поле зрения попал один из салонов компании по адресу Watermanweg 105, 3067 GA Rotterdam, Netherlands, в торговом центре Woonmall Alexandrium. Легко узнаваемый корпоративный стиль здесь был в меру интерпретирован креативным архитектором William van Esveld, дизайнерская студия которого занимается брэндингом солидных фирм. Привнесённая в интерьер интерактивность позволила избежать впечатления рутинной выставки-продажи. Согласитесь, нелегко придать индивидуальные черты магазину спальных принадлежностей, особенно, если есть определённые концептуальные ограничения.
В помещении царит активная атмосфера, немного агрессивная подача товара контрастно сменяется почти домашними уголками с авторскими светильниками и живой зеленью. Грамотный и вежливый персонал поможет самым взыскательным покупателям подобрать нужный вариант. Мы видим, несомненно, удачную коммерциализацию в прошлом военных проектов. Теперь выспаться с комфортом можно и на Земле. Спокойной ночи…
Оставьте коммнетарий