Что может быть банальнее обычного продовольственного магазина, который мы посещаем из дня в день? Как известно, успех подобного предприятия (да и любого другого) зависит от нечто большего, чем просто качественные и свежие продукты.
Со времени существования мясных лавок цивилизация шагнула далеко вперёд. Теперь такое заведение ‒ полноценный производственный комплекс с высокотехнологической начинкой.
В качестве примера мы сегодня рассмотрим дизайн супермаркета De Kleine Bassin butcher’s shop, находящийся по адресу Gentsesteenweg 72, 8500 Kortrijk, Belgium.
Полным воплощением объекта в жизнь, ‒ от начальной идеи до торжественной церемонии открытия занималась широко известная на местном рынке компания Frigomil.
При специализированном проектировании приходится учитывать огромный объём сопутствующих вопросов. Индивидуальная конструкция экспозиционных витрин-рефрижераторов, камеры моментальной заморозки, инновационные установки лазерного охлаждения и упаковки ‒ как мало это всё напоминает привычный домашний холодильник…
Во время работы большого количества техники выделяется достаточно много тепла,‒ и во весь рост поднимается проблема приточно-вытяжной вентиляции.
Потребляемая мощность всей мини-фабрики составляла бы цифру порядка 50 квт/ч, если бы не полномасштабное использование энергосберегающих технологий. Применение современных рекуператоров тепловой энергии приносит существенную экономию.
Следующий этап ‒ индустриальный монстр должен быть сконфигурирован согласно требованиям технологической цепочки. И осталось дело за совсем небольшим ‒ замаскировать его массивные коммуникации.
Интерьер продуктового магазина разработан таким образом, что у покупателей не возникает сложного чувства пребывания на экскурсии по мини-мясокомбинату.
Результат вы можете видеть сами. Изначально маленькое узкопрофильное конструкторское бюро, а теперь мощный тандем инженеров и архитекторов Frigomil, отлично справляется с такими уже обыденными для него задачами.
Я думаю, что покупатели не заметят всю гениальность инженерной мысли при оборудовании холодильных установок и систем вентиляции, но обязательно отметят результат их работы в свежем воздухе магазина и в качестве продуктов, сохранивших все свои свойства, благодаря качественной системе хранения.
Современно выглядит дизайн магазина. Витрины хорошо освещены, они большие и просторные, все товары расставлены так, чтобы их можно было свободно рассмотреть. Сложная инженерия, которая не видна глазу покупателя, позволяет длительно время сохранять продукты свежими.