Наверное, нет смысла спрашивать, любите ли вы свежие продукты? Ответ будет очевидным. Многие из покупателей, попадая в гипермаркет, обращают внимание на обилие товаров, но очень часто у них возникает проблема со свежестью изделий, иногда не просто найти нужный продукт. А бывает и так, что попадается что-то новенькое и интересное, но что с ним делать — неизвестно. Одним словом, имеет место быть недостаток информации. И подобную ситуацию мы встречаем во многих и многих магазинах.
Однако, оказывается, есть в мире торговая сеть, где вопросам свежести продуктов и информированности потребителя о них уделяется огромное внимание. Сегодня мы познакомим вас с этим магазином.
Мени (MenY), ведущий норвежский супермаркет, являясь частью группы NorgesGruppen, имеет возможность похвастаться собственным брендом и отличается яркой индивидуальностью.
Главный клиент, посетитель бытового супермаркета, в обобщённом виде предстаёт пред нами в образе 45-65 летнего гурмана, ожидающего встретить в магазине свежий набор продуктов. Стало быть, в первую очередь необходимо позаботиться о товаре, который не обманет этих ожиданий. Впрочем, для привлечения нового поколения потребителей разработчикам пришлось уделить особое внимание дизайну и пище, являющейся частью образа жизни для молодых семей Норвегии.
Одну из главных позиций бренда MenY, обеспечивающих ему особую позицию в жёсткой конкурентной борьбе, можно сформулировать следующим образом: ‘Мы существуем, чтобы помочь людям лучше питаться’. И именно этот слоган слышат покупатели сквозь призывы и рекламу других продавцов.
Компания Household создала особую окружающую среду, которая подчёркивает тот факт, что Meny отличается от других супермаркетов в лучшую сторону. Главным отличием, как уже говорилось, является свежесть продуктов. Выставочные витрины и прилавки в хлебобулочной секции, отделе фруктов и овощей оснащены дисплеями, которые показывают запасы продуктов и их изменения.
В супермаркете грамотно подобран персонал, среди продавцов и поваров каждый — профессионал своего дела, кроме того в магазине множество опытных консультантов, которые могут сориентировать покупателя в вопросах про интересующие его товары. Подробные советы и ценные подсказки – всегда к услугам посетителей. Присутствие экспертов всегда заметно в зале — от персонала и поваров посетитель может получить вдохновляющие подсказки, советы и «совершенные комбинации ингредиентов» для приготовления того или иного блюда.
Жизнедеятельность магазина обеспечивают несколько специализированных подразделений. В одних помещениях делают сырные колёса, в других сушат мясные туши, в каждом отделе происходит процесс предпродажной подготовки.
Товарооборот нового магазина находится в рамках предусмотренного бюджета, и это сказывается на ключевых эксплуатационных параметрах. Магазин воспринимается как большой и богатый, с обратной связью от клиентов и множеством положительных откликов.
Vegard Kjuus, генеральный директор Meny, говорит: «Household будет первооткрывателем нового поколения супермаркетов в Норвегии. Но мы хотим добиться большего, чем просто прибыль. Общение, диалог с потребителями и удовлетворенность клиентов являются ключевым моментом наших усилий».
Кристиан Килдэл Хансен (Christian Kildal Hansen), менеджер по развитию концепции магазина Meny, делится эмоциями: «На меня произвела впечатление способность Хаузхолда (Household) аккумулировать и осваивать знания о норвежском продуктовом рынке, особенно с точки зрения потребительского поведения и конкуренции на местном уровне. Это крайне важно для создания в приемлемые сроки концепции, приспособленной к местным условиям”.
Household – организация, обеспечивающая высококачественное обслуживание клиентов. Она делает ставку на розничную торговлю, досуг и сервис, удобный для клиентов, постоянно вводя инновации в области ознакомления потребителя с товарами и услугами как наглядными, так и цифровыми методами информации. Базируемый в Лондоне и Лос-Анджелесе, Household работает и по всей территории США. Открыты магазины этой торговой марки и в Европе и Азии. И повсюду в деятельности этого бренда используется тесная связь с клиентом.
Здорово, что становится все больше продуктовых магазинов, где качество товаров и интересы покупателей – на первом месте. А то в современных гипермаркетах на что только не наткнешься с большой скидкой… А здесь большое количество стендов, которые помогают покупателем не только определиться с нужным продуктом, но и выбрать наиболее свежий товар.
Современный дизайн огромного супермаркета с правильно расположенными прилавками и сортировкой товаров на них создает комфортные и удобные условия для покупки. Таблички, плакаты и информационные носители, разместившиеся практически у всех витрин, рассказывают об определенном товаре покупателю, что является редкостью в супермаркетах, но очень ценится среди клиентов.